Понятия со словосочетанием «получить выгоду»

Связанные понятия

Валю́тный де́мпинг — экспорт товаров по сниженным ценам (относительно мировых), что осуществляется через снижение валютных курсов. При валютном демпинге экспортёр, покупая товары на внутреннем рынке и продавая их по низким ценам, покупает твёрдую валюту и обменивает её на большее количество национальной валюты.
Экономическая сила (англ. economic power) — способность влиять на субъект власти экономическими методами, то есть привлекать возможностью получить экономическую прибыль, принуждать возможностью потерять экономическую прибыль, капитал, рынки сбыта и т. д.
Интерналии - издержки, которые не были обговорены участниками при заключении сделки а также издержки и приобретения у лиц не связанных со сделкой.
Тео́рия бо́льшего дурака́ — теория, которая утверждает, что можно делать деньги, покупая ценные бумаги, независимо от их качества, от того, переоценены они или нет, а позже продавая их с прибылью потому, что всегда найдётся кто-то (глупее, «бо́льший дурак»), кто также рассчитывает быстро перепродать актив с прибылью. Именно так растут спекулятивные пузыри, которые обязательно лопаются, обрушивая цены акций в массовой распродаже.
Эффект безбилетника (проблема фрирайдера) (англ. free-rider problem)— экономический феномен, который проявляется в том, что потребитель общественного блага старается уклониться от его оплаты.
Валютный контракт (Валютный фьючерс) — это договор на куплю-продажу валюты в будущем, по которому продавец принимает обязательство продать, а покупатель — купить определенное количество валюты в будущем по установленному на момент сделки курсу.
План (программа) реинвестирования дивидендов (англ. dividend reinvestment plan, DRIP, реже DRP) — предоставляемая некоторыми акционерными компаниями услуга, позволяющая акционерам автоматически реинвестировать денежные дивиденды в акции компании. В большинстве случаев инвесторы получают при этом возможность приобретать акции без оплаты брокерских сборов и зачастую со скидкой по отношению к рыночной цене. Программы некоторых компаний позволяют акционерам также инвестировать дополнительные суммы (не...
Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто...
Колл-опцион (англ. call option) — финансовое соглашение между двумя сторонами, одна из которых является покупателем, а вторая продавцом данного типа опциона, одна из форм биржевого опциона наряду с пут-опционом. Колл-опцион даёт право (но не обязательство) покупателю опциона купить в будущем оговоренное количество ценных бумаг или другого базового актива по установленной в контракте цене (страйк-цена) в течение ограниченного срока или отказаться от такой покупки (не исполнять опцион). Продавец обязан...
Потреби́тельский креди́т — кредит, предоставляемый непосредственно гражданам (домашним хозяйствам) для приобретения предметов потребления. Такой кредит берут не только для покупки товаров длительного пользования (квартиры, мебель, автомобили и т. п.), но и для прочих покупок (мобильные телефоны, бытовая техника, продукты питания). Он выступает или в форме продажи товаров с отсрочкой платежа, или в форме предоставления банковской ссуды на потребительские цели, в том числе через кредитные карты. При...
Монопольная прибыль - особый вид экономической прибыли, возникающий в условиях монополии. Такая прибыль обусловлена способностью монополиста ограничивать производство продукции и оказывать воздействие на цену продукта в свою пользу.
Контанго (англ. Contango, сокр.) — термин рынка фьючерсов; надбавка в цене, взимаемая продавцом за отсрочку расчёта по сделке.
Онкольный кредит (от англ. on call — по требованию) предоставляет заёмщику право пользоваться кредитом банка со специально открытого счёта. Заёмщик имеет право занимать деньги до определённой суммы. В то же время банк имеет право в любой момент в одностороннем порядке прекратить кредитование и потребовать возврата взятых взаймы денежных сумм. В онкольном кредите выдача денежных средств обеспечивается залогом ценных бумаг, принадлежащих заёмщику. Обычно кредит выдаётся на короткий срок и погашается...
Монопольная позиция – позиция участника товарного рынка, являющегося единственным продавцом товара.
Пут-опцион (англ. put option) — опцион на продажу, одна из форм биржевого опциона наряду с колл-опционом.
Карте́льный сго́вор — неформальное соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определенной цене. Также картельным сговором является договорное регулирование объемов закупок и продаж участниками рынка с целью влияния на уровень цен.
Пасси́вный дохо́д — доход, не зависящий от ежедневной деятельности. К таковым относят проценты на вклады, дивиденды. Ряд авторов к пассивному доходу относят арендные платежи.
Сделка с обменом акциями (акционный своп) — приобретение (поглощение) бизнеса, в ходе которого приобретающая компания использует свои собственные акции, чтоб заплатить за приобретаемую компанию. Каждый акционер новоприобретенной компании получает определенное количество акций компании-покупателя в обмен на акции, которыми они владели в приобретенной компании. Иногда некоторые акционеры должны ждать оговоренное время перед тем, как им разрешится продавать свои новые акции.
Рационализация после покупки (англ. Post-purchase rationalization, также известно как Стокгольмский синдром покупателя) — одно из когнитивных искажений, выражающееся в том, что покупатель дорогого продукта или услуги после покупки склонен искать рациональные аргументы и убеждать себя, что покупка стоила своих денег. Является частным случаем искажения в восприятии сделанного выбора.
Финансовый рычаг (плечо финансового рычага, кредитный рычаг, кредитное плечо, финансовый леверидж) — это отношение заёмного капитала к собственным средствам (иначе говоря, соотношение между заёмным и собственным капиталом). Также финансовым рычагом или эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала. Размер отношения заёмного капитала к собственному характеризует степень риска, финансовую...
Совершенная, или чистая, свободная, конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.
Местный протекционизм — поощрение местного обращения денег. Иногда рассматривается как защитная реакция местных общин на процессы глобализации и ужесточение международной конкуренции. Местный протекционизм развивается на добровольной некоммерческой основе; субъекты рынка, компании и потребители, согласно неформальным общественным договорённостям отдают преимущество торговым операциям внутри общины или своего региона.
Хеджи́рование (от англ. hedge — ограда, изгородь) — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путём заключения сделок на срочных рынках.
Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.
Биржево́й ажиота́ж (фр. agiotage) — биржевая игра с целью спекуляции на колебании цен.
Контракт на разницу цен (англ. Contract For Difference, CFD) — это договор между двумя сторонами — продавцом и покупателем о передаче разницы между текущей стоимостью актива на момент заключения договора (открытия позиции) и его значением в конце действия договора (закрытия позиции). Хотя по форме контракт на разницу очень похож на контракт с поставкой товара, но продавец не обязан владеть реальным активом, а покупатель не получает прав требовать поставку.
Экстерналия (англ. externality), или внешний эффект, в экономической теории — воздействие рыночной транзакции на третьих лиц, не опосредованное рынком.
Обме́н в эконо́мике — движение товара от одного владельца к другому. Взаимный обмен деятельностью между людьми, проявляющийся непосредственно или в форме обмена продуктами труда..
Форфейтинг (англ. forfaiting от фр. à forfait — целиком, общей суммой) — операция по приобретению финансовым агентом (форфейтором) коммерческого обязательства заёмщика (покупателя, импортёра) перед кредитором (продавцом, экспортёром). Операция является специфической формой кредитования торговых операций. Основное условие форфейтинга состоит в том, что все риски по долговому обязательству переходят к форфейтору без права оборота на обязательства продавца.
Ма́клер — торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страховании, способствует заключению сделок купли-продажи путём сведения партнёров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки .
Фундаментальный анализ (англ. Fundamental analysis) — термин для обозначения методов прогнозирования рыночной (биржевой) стоимости компании, основанных на анализе финансовых и производственных показателей её деятельности.
В финансах, стоимость собственного капитала – это норма дохода, которую фирма теоретически платит инвесторам в собственный капитал, то есть своим акционерам, для компенсации риска, предпринимаемого ими при инвестировании своего капитала. Фирмы вынуждены приобретать капитал от других участников для ведения своей деятельности и дальнейшего роста. Участники (как отдельные лица, так и организации), готовые поставить свои средства другим, вполне естественно желают получить за это награду. Как и собственник...
Теория рынка лояльности (англ. Market for loyalties theory) — теория воздействия средств массовой коммуникации, основанная на неоклассической экономической теории. Теория объясняет, почему правительство и власть монополизируют радио, спутниковое телевидение, интернет и другие СМИ при помощи цензуры, технологий и других контрольных механизмов. Она также используется, чтобы спрогнозировать возможные последствия преобладания монополии или олигополии.
Вызов капитала (англ. capital call) — требование к инвестору на вложение денег по заключённому ранее соглашению.
Маржина́льная торго́вля (англ. margin trading) — проведение спекулятивных торговых операций с использованием денег и/или товаров, предоставляемых торговцу в кредит под залог оговоренной суммы — маржи́. От простого кредита маржинальный отличается тем, что получаемая сумма денег (или стоимость получаемого товара) обычно в несколько раз превышает размер залога (маржи). Например, за предоставление права заключить контракт на покупку или продажу 100 тысяч евро за доллары США, брокер обычно требует в залог...
Торгово-посредническая операция — услуга в сфере купли-продажи, в том числе при экспортно-импортных сделках.
Конкуренция валют (от англ. currency competition) — это денежная система, в которой частные субъекты эмитируют частные деньги (обычно обеспечиваемые ценными и ликвидными эквивалентами, такими как золото или серебро), для того чтобы удовлетворить спрос на простой, дешёвый способ торговать товарами или услугами. В настоящее время такая конкуренция валют встречается относительно редко, так как большинство стран используют фиатные деньги. Государства национализировали и монополизировали валюту, выпуск...
Каба́льная сде́лка — сделка, совершённая на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась. Например, в сфере недвижимости это может быть продажа квартиры в уплату по долгам и за цену значительно ниже рыночной.
Денежность (англ. moneyness) — показатель, характеризующий способность получения денежных средств от реализации прав, связанных с владением деривативом.
Конвертируемость (от лат. convertere — обменять) — свойство валют обмениваться между собой.
Твёрдая котировка — цена, в момент объявления которой контрагент принимает на себя обязательства по совершению сделки по этой цене.
Ценовая война — экономический термин, который описывает серию последовательных снижений цен на товары или услуги, вызванных острой рыночной конкуренцией.
Экономи́ческий пузы́рь (также называемый «спекулятивным», «рыночным», «ценовым», «финансовым») — торговля крупными объёмами товара или чаще ценными бумагами по ценам, существенно отличающимся от справедливой цены. Как правило, ситуация характеризуется ажиотажным спросом на некий товар, в результате чего цена на него значительно вырастает, что, в свою очередь, вызывает дальнейший рост спроса. Дополнительным фактором «раздувания» цены могут быть и завышенные недостоверные статистические данные и отчеты...
Внутриотраслевая конкуренция — это соперничество между товарапроизводителями в одной и той же отрасли или сфере производства за место на рынке, более выгодный сбыт товара и получение добавочной прибыли (сверхприбыли). Именно с этим видом конкуренции связано возникновение равновесной цены как цены, уравнивающей спрос и предложение.
Гринмейл (англ. greenmail, неологизм от англ. greenback «долларовая банкнота» + англ. blackmail «шантаж») — продажа пакета акций фирме-эмитенту, менеджменту или текущему владельцу фирмы-эмитента по цене, значительно превышающей рыночный курс. При этом лицо, продающее пакет акций (гринмейлер), угрожает в случае отказа от сделки провести враждебное поглощение либо создать сложности в функционировании этой фирмы-цели.
Бид (англ. Bid; предлагаемая цена) — цена спроса, наивысшая цена покупателя, по которой он согласен купить валюту, ценные бумаги и т. п. активы. В биржевой практике ценой бид на текущий момент обычно считают наивысшую цену, по которой есть ожидающая удовлетворения заявка на покупку, по которой любой желающий может продать свои активы. Биду противостоит аск — цена предложения. Разницу между ними называют спред.
Денежная иллюзия — термин, описывающий склонность людей воспринимать номинальную стоимость денег, а не их реальную стоимость, выражающуюся в покупательной способности. Иначе говоря, большинство людей больше обращают внимание на цифровой номинал денег, хотя важны количественные соотношения при покупке товаров. Это заблуждение вызвано отсутствием самостоятельной ценности фиатных денег, реальной ценностью которых является их возможность обмена на товары и услуги, а также возможность платить налоги...
Количественное смягчение (англ. Quantitative easing, QE) — монетарная политика, используемая центральными банками для стимулирования национальных экономик, когда традиционные монетарные политики в связи с рядом факторов являются неэффективными или недостаточно эффективными. При количественном смягчении центральный банк покупает или берёт в обеспечение финансовые активы для впрыска определённого количества денег в экономику, тогда как при традиционной монетарной политике ЦБ покупает или продаёт государственные...
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я